Компрессор в системе кондиционера автомобиля, является главным элементом климатического устройства. Служит для сжатия фреона и преобразование его из газообразного состояния в жидкое, обеспечивает циркуляцию хладагента под высоким давлением.
На данный момент, существует, и используется более 40 различных его моделей. Наиболее распространены два типа устройств; роторные (лопастные) и поршневые.
Поршневые компрессоры кондиционера - имеют в своём устройстве один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально оппозитно (поршни направлены в разные стороны) и V-образно.
Компрессор автокондиционера устройство и принцип работы.
Большинство используемых в настоящее время компрессоров кондиционера, в принципе своей работы имеют от 5 -7 и более поршней, приводятся в движение они «качающей шайбой», насаженной на центральный вал.
- Поршневой принцип действия для сжатия газа (хладона), заключается во вращении вала, который качает шайбу, тем самым перемещая их в осевом направлении, заставляя сжимать газ.
- Лопастной тип - состоящий из ротора, имеет несколько лопастей + корпус прецизионной формы. При движении ротора, лопасти образуют полости с переменным объемом. При оборотах ротора, через впускные отверстия хладагент поочередно попадает из одной перепускной камеры в другую, уменьшая либо увеличивая их объём.
Отверстия (впускные - выпускные) расположены где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент, соответственно, наибольшего давления. Приводится вращение ремнём привода от коленчатого вала автомобиля через электромагнитную муфту.
При необходимости, когда работа компрессора автокондиционера не нужна, цепь и приводной шкив размыкается электромагнитной муфтой, управляемая датчиком или клапаном из блока управления.
Муфта компрессора представляет собой соленоид (старые конструкции), объединённые ведущим шкивом, который вращается вместе с ним, в новых она неподвижна. Если соленоид (в большинстве случаев), не постоянного вращения, то он расположен за ведущим шкивом, или сбоку от него, а нажимной диск – перед ним.
При включении кондиционера автомобиля, на неё, или встроенный в корпус клапан, подается питание, образующее магнитное поле, притягивающее диск (нажимной) к ведущему шкиву. Сам крутящий момент приводит в движение составные части находящиеся внутри его корпуса.
На заметку!, в момент работы, автокондиционер, от двигателя может "отбирать" от 5 до 15 л.с. мощности. Трущиеся части смазываются специальным синтетическим маслом определённой плотности, растворимым в фреоне циркулируя вместе с ним по всей системе.
Плотность и марка масла напрямую зависит от используемого в системе фреона, и в каждом случае подбирается индивидуально.