Практически каждый владелец автотранспорта где есть система климат контроля использует её не зависимо от времени года и погоды. Но не все знают устройство системы кондиционера автомобиля, что входит в схему и принцип его работы.
В принципе - кондиционер автомобиля представляет собой замкнутую герметичную систему, заправленную хладагентом, с залитым внутрь специально предназначенным маслом для низких температур, смешанным с фреоном.
Устройство автокондиционера принципиальная схема.
В принципиальную схему устройства автокондиционера входит;
- Компрессор - в принцип его работы и устройства, заложена функция сжатия и преобразования хладагента - фреона из парообразного состояния в жидкость.
- Радиатор - конденсатор предназначен для охлаждения фреона.
- Ресивер - фильтр осушитель, устройство осуществляет очищение хладагента от влаги и различных загрязнений.
- ТРВ - терморегулирующий вентиль проходя через него газ резко расширяясь в объёме, закипает переходя из жидкого состояния в газа образное. Испаритель - блок установленный под панелью приборов в салоне автомобиля в нём проходит процесс закипания хладагента.
- Вентилятор расположенный в блоке сдувает со стенок испарителя холод, который проходя по воздуховодам попадает через дефлекторы в салон автомобиля.
- Вентилятор находящийся на конденсоре, помогает дополнительно охладить фреон, проходящий через его тонкие трубочки.
- Трубки и шланги высокого - низкого давления, являются связующим звеном между составными деталями узлов и механизмов кондиционера автомобиля.
- В электрическую схему, водят датчики давления, принцип их действия отвечать за цикличную работу, включение и выключение автокондиционера.
Как работает кондиционер в автомобиле схема.
- Принцип и схема работы кондиционера в автомобиле. При нажатии на кнопку включения климатического оборудования, электромагнитная муфта, притягивает к шкиву прижимной стальной диск.
- При желании можно увидеть, или услышать его характерный щелчок, с этого момента начинает работать компрессор автокондиционера, нагнетая высокое давление в высоко напорной стороне. Сам шкив, до момента включения кнопки вращается в холостую, приводимый в движение ремнём от двигателя.
- Хладагент сжимается и переходит из состояния пара в жидкость. Далее циркулируя по магистрали (трубкам и шлангам) сначала высокого давления, попадает в конденсор - радиатор автомобильного кондиционера, где охлаждаясь встречным потоком воздуха и дополнительным вентилятором проходя через соты конденсатора, поступает в ресивер - фильтр осушитель, выполняющий функцию очистки и удаления влаги из системы.
- Пройдя через них, хладон поступает через ТРВ (терморегулирующий вентиль) в испарительный блок, который расположен внутри салона под торпедо.
- Состояние фреона переходит из состояния жидкости в пар. За счёт резкого расширения - закипания хладона, внутри блока образуется холод, в свою очередь сдуваемый салонным вентилятором, проходя по патрубкам - воздуховодам попадает долгожданным и прохладным воздухом в салон.
- Далее цикл работы автомобильного кондиционера повторяется, отключение осуществляется датчиком высокого давления, который также входит в схему являясь неотъемлемой частью оборудования.