Радиатор - конденсор кондиционера это теплообменник, в большинстве случаев конструктивно установлен в передней части автомобиля.
Зачем нужен радиатор кондиционера в автомобиле его функция.
Так как конденсор является неотъемлемой частью в системе автокондиционера, то он нужен для охлаждения хладагента - фреона циркулирующего по всей системе, охлаждая его перед входом в испарительный блок.
- Основная и главная функция радиатора кондиционера, установленного в машине, заключается в поглощении тепла, выделяемым сжатым под высоким давлением компрессором до жидкого состояния фреона.
- Также прежде чем попасть в испарительный блок, который находится в салоне под панелью приборов - торпедо, фреон должен пройти этап очистки в ресивере - фильтре осушителе. И только после этого прохладный воздух, сдуваемый с испарителя по воздуховодам, через дефлекторы попадёт в салон.
Иначе, газ не "закипит", а стало быть останется в жидком состоянии, и не будет достаточно охлаждённым, а ведь именно из-за резкого расширения, перехода хладагента из жидкого состояния в газообразное, создаётся эффект холода.
Как устроен и из чего состоит радиатора кондиционера автомобиля.
По своему строению, радиатор кондиционера имеет; сердцевину состоящую из тонких трубочек по которым циркулирует фреон. Соты - оребрения (ламелей) находящихся на трубках на производстве изготавливается, из тонкого алюминия, нужны они, и их функция заключается в отводе излишнего тепла от хладагента большей площадью. По бокам расположены бачки с полыми цилиндрами, на некоторых машинах в них находится картридж фильтра осушителя.
Важное на заметку!, радиаторы установленные на автомобилях, часто подвергаются поломке в основном от внешней коррозийной окиси.
Внешняя коррозия конденсора, наиболее часто вызвана дорожной солью (реагенты), и погодными условиями. Из рекомендаций, для увеличения его срока службы эксплуатации и более хорошей функцией по теплоотдаче, желательно хотя бы раз в год, производить его внешнюю чистку и мойку, во избежание его ремонта или замены.